Евровагонка

Как известно, существует множество различных материалов, используемых для отделки лоджий, балконов, стен и других поверхностей. Среди них выгодно выделяется один – евровагонка. От обычной она отличается тем, что изготавливают её соблюдая европейские стандарты качества. Очень часто производители, изготавливающие евровагонку с использованием новейших технологий и европейских стандартов, называют её вагонкой экстра-класса.

При сборке материала существует несколько правил, соблюдая которые, справиться с этим заданием может даже не специалист.

Вот эти правила:

- чтобы повысить теплоизоляционные свойства обшивки, обязательно следует оставлять между стеной и материалом пространство для воздуха;

- желательно укладывать между рейками теплоизоляционный слой;

- крепить рейки евровагонки следует на расстоянии от 40 до 60 см друг от друга;

- в целях акклиматизации, доски, которые будут использоваться для пола нужно подержать в течение суток в полиэтиленовой упаковке;

Евровагонка имеет внешний вид очень схожий со строганной доской, но вот обработка этих пиломатериалов очень сильно отличается, также отличаются и их эксплуатационные характеристики.

Для внешней отделки используется евровагонка имеющая толщину 18,5 – 22,5 мм, а для внутренней – 12,5 – 16 мм. Различают несколько сортов: Экстра, А, В, С, наиболее высококачественная евровагонка экстра-класса, а самое низкое качество у евровагонки С-клаcса.

Касаемо физических характеристик евровагонки, то тут выделяются геометрия и профиль доски. От обычной вагонки, евровагонка отличается соединением, именно благодаря этому отличию она имеет приятный вид, так как в ней отсутствуют щели.

Наиболее часто материал применяется для отделочных работ имитируя бревно или брус. Снаружи и внутри евровагонка имитирует стены из бруса и не подвергается растрескиванию и усадке.

Материал не теряет своих свойств и не коробится в течение срока эксплуатации, поэтому её можно использовать для строительства колодцев, беседок и других небольших архитектурных форм, а также для реконструкции старых зданий.

Устанавливается евровагонка на заранее выровненную поверхность. Различают несколько способов его сборки, главными из них являются горизонтальный и вертикальный монтаж. Существуют также цельная и секционная сборки. Цельная предусматривает перекрытие ширины или высоты стены, не используя резку вагонки, а вот секционная наоборот предусматривает резку, после которой отрезки соединяются с помощью декоративного материала.

Если евровагонка используется для обшивки потолков то все стыки, появляющиеся между потолком и стенами, закрываются с помощью потолочного плинтуса. При обшивке углов следует оставлять пару миллиметров выступа доски, для скрытия торцевых досок, прибитых к другой стене. Чтобы хорошо прикрепить евровагонку, лучше всего использовать шурупы.

Крепятся доски с помощью специальных гвоздей, которые позволят сохранить красивый внешний вид. Если же Вы не хотите, чтобы на поверхности вагонки не было гвоздей, то можно использовать специальные скобы.

Покрывают евровагонку прозрачной краской, лаком или олифой, которые не скрывают красоту древесины, из которой она изготовлена. Вагонка и евровагонка довольно популярны в России, так как придают любой поверхности великолепный вид, регулируют температуру и влажность, выравнивает стены и создает дополнительную звукоизоляцию.